Положение о народном контроле ЭНИО России |
ПОЛОЖЕНИЕ о народном контроле ЭНИО России (контроль энергоинформационного обмена в России) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Народный контроль – общественный орган, созданный в целях зашиты конституционных и социальных прав граждан и борьбы с нарушениями прав потребителей товаров и услуг. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей». ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Всемирной Лиги специалистов ЭНИО. общественной организации народного контроля ЭНИО России. 1.3. Положение устанавливает единый порядок энергоинформационного контроля социальной и природной среды, состояния человека, сферы обслуживания населения: - за качеством товаров и соблюдением правил торговли и цен на предприятиях торговли, общественного питания: - за качеством коммунального, бытового, медицинского, транспортного обслуживания населения; - за качеством любой помощи населению; - за содержанием жилищного фонда н других социально-бытового назначения, независимо от форм собственности; - за качеством обслуживания в сфере здравоохранения; - за благоустройством территории жилой и производственной; - за соблюдением ГОСТов и стандартов, технологических процессов. 1.4. Работа народного контролера - эниоэксперта осуществляется на общественных началах. 1.5. Работа народного контролера может осуществляться индивидуально, в составе группы или группы народного контроля местного самоуправления, в контакте с органами власти, надзора и контроля, МВД, ФСБ, Прокуратуры. Судов. 1.6. Удостоверение народного контролера (эниоэксперта эксперта энергоинформационного обмена) утверждено Президиумом общественной организации контроля ЭНИО в России и выдастся Председателем организации контроля ЭНИО России. 1.7. Эниоконтролер имеет удостоверение. Сертификат Эниоэксперта. бланки Уведомления, нагрудный Знак. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. Группа народного контроля (народный контролер ЭНИО) представляет собой добровольную общественную организацию, основной задачей которой является: 2.1. Оказание помощи контролирующим органам и службам в организации действенного контроля за работой предприятий торговли, общественного питания, независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на потребительском рынке, коммунального, бытового, медицинского, транспортного обслуживания, в сфере здравоохранения, социальной и природной среды, содержанием жилищного фонда н благоустройством территории. 2.2. Проверка предприятий и учреждений торговли, общественного питания, здравоохранения, других объектов социально-бытового назначения на отсутствие отрицательной энергии и информации в реализуемой (изготавливаемой) продукции, технологии, в оказываемых услугах, могущих негативно влиять на человека и среду окружения, и которые должны быть направлены на защиту социальных прав населения, защиту прав потребителей товаров и услуг, а также технологий, не работающих на положительную перспективу. III. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТОВ-ЭНИОЭКСПЕРТОВ. 3.1. Специалистам - эниоэкспертам предоставлено право в рамках действующего законодательства принимать участие в проверках, проводимых контролирующими органами администрации. налоговыми органами. МВД, ФСБ, Прокуратуры, другими контролирующими организациями или самостоятельно. 3.2. Участвовать в проведении контрольных закупок товаров. 3.3. Рассматривать по поручению администрации населенных пунктов, жалобы и обращения жителей на неудовлетворительную работу учреждений в сфере обслуживания и факты нарушения административного и общественного порядка. 3.4. Давать рекомендации по вопросу устранения выявленных нарушений. 3.5. Своевременно извещать руководителей соответствующих служб, администрации о недостатках, вскрытых на предприятиях и в учреждениях, обслуживающих население. IV. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ – СПЕЦИАЛИСТА – ЭНИОЭКСПЕРТА. 4.1. Специалисты – энноэкснерты обязаны: - соблюдать действующее законодательство и нормативные акты; - квалифицированно, честно, принципиально проводить проверки предприятий, учреждений и организаций, отдельных лиц. независимо от форм собственности. 4.2. Специалист – эниоэксперт, народный контролер составляет Уведомление (Акт) проверки в нескольких экземплярах. Один экземпляр Уведомления (Акта) остается у специалиста – эниоэксперта (народного контролера), другие передаются в соответствующие службы, администрации для принятия соответствующих мер. 4.3. Специалист – энноэкспсрт должен потребовать от лиц. допустивших нарушения, – письменное объяснение, которое прилагается к уведомлению (акту) проверки. В случае отказа от дачи объяснения, специалист – эниоэксперт (народный контролер) должен сделать об этом отметку в Уведомлении (акте) проверки. 4.4. Подготовить предложение по дополнительной проверке государственными контролирующими органами предприятий, учреждений, неоднократно совершивших нарушения. 4.5. При проведении проверок, контролер обязан предъявить Удостоверение специалиста – эниоэксперта. 4.6. Проверку проводить в составе не менее двух специалистов. 4.7. Обеспечить гласность работы в средствах местной массовой информации. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА-ЭНИОЭКСПЕРТА. 5.1. Эниоэксперт несет личную ответственность: - за нарушение действующего законодательства и нормативных документов; - за некачественное выполнение задания и сокрытие нарушений, выявленных в ходе проверки, вплоть до отстранения от исполнения обязанностей народного контролера, специалиста – эниоэксперта |